Елена Быкова, г. Белорецк, номинация «Паломничество по родному краю»

За окном ноябрь. Самый депрессивный месяц, как свидетельствуют нам психологи. Световой день безжалостно убывает и убывает. Может у кого-то это вызывает грусть и тоску, но только не у православного христианина!

За окном ноябрь, а это значит, что Уфимская Епархия вновь объявила конкурс паломников «Святые дороги». Есть возможность подвести итоги уходящего года,  вспомнить лето, прокрутить в голове и поделиться с теми кому это интересно значимыми событиями связанные с жизнью матери Церкви.

Прошлый, 2016 год у меня получился невыездной по крупным поездкам.  Нефть падает,  доллар растет, рубль не укрепляется,  кризис одним словом в экономике.  Но как сказал классик М. А. Булгаков: «Разруха не в клозетах,  а в головах».  Православному человеку надо стяжать мирен дух вне зависимости от внешних обстоятельств.  Спокойствие,  утешение,  стабильность, узнавание чего- то нового,  знакомство с людьми — все это я приобрела в поездках по «ближнему округу». Благо богата наша уральская земля чудесными местами и старинными храмами.

1) Как говорится в миру: «Как Новый год встретишь так его и проведешь».  У православных Рождество превыше Нового года.  После праздничной ночной рождественской службы с поздравлениями, настоятелем нашего храма отцом Петром было объявлено,  что в семь утра от храма для учеников воскресной школы будет автобус для поездки в Кизильский женский монастырь, но наверняка будут свободные места и желающие могут присоединиться.  Мне подумалось — обязательно надо ехать раз есть такая возможность провести красиво зимний праздник. Зачем лишний холестерин от разговления рождественским гусем дома, когда есть возможность путешествовать? Путешествие длилось около 4-х часов туда и 4-х часов обратно. Поездка была интересной.  Службы конечно в этот день не было.  Была обзорная по монастырю, а после трапезы в клубе Кизила была сказка детского юношеского театра «Огонек» под названием «Танюшкины сны». Этот театр сотрудничает с монастырем. Монахини помогают детишкам с костюмами. Они большие молодцы. Гастролируют по всей стране. Можно еще много рассказать об этой поездке, но советую один раз увидеть. Если будет возможность, не упустите побывать в Кизильском монастыре у матушки Феодоры и на спектаклях ДЮТ «Огонек».  Монастырь находиться в Челябинской области. Начало году было положено отличное!

2) В старинное русское село Кага, в Храм святителя Николая Мирликийского, где настоятелем служит отец Виталий, я всегда езжу с огромным удовольствием. Так было и 22 мая на Николу-летнего.  Но май ведь у нас в России,  а тем более в провинции примечателен еще и тем, что идет горячая пора-посевная.  Поэтому выкроить выходной день для поездки, когда надо сажать картофель на приусадебном участке это подвиг! Суетливый светский голос мне в левое ухо шептал: «ну куды собралась опять? Сажай, соседи уже все отсеялись». Но моя любовь к Николаю-чудотворцу, который столько раз как и многим на Руси оказывал помощь конечно же победила все вражеские голоса. Если Бог будет на первом месте, то все остальное окажется на своих. Сейчас я стараюсь сделать это своим жизненным девизом. Добираться туда по нашей живописной местности около часа. Погода была солнечная. Литургия пролетела как всегда моментально. После нее прошли крестным ходом вокруг  знаменитого на всю округу и красивейшего храма. (За весь период своего существования этот храм имеет богатую историю, достойную отдельного внимания. Сейчас о. Виталий занимается его восстановлением не отступая от первоначального облика). Потом фотосессия, всем хотелось сделать фото на память с любимыми нашими и такими родными батюшками о. Виталием и о. Михаилом. Ну и конечно куда плотскому человеку без трапезы? Cтолы были накрыты прямо под открытым небом. Хлеб насущный, день солнечный, горы. Ляпота! Только и хочется твердить — слава Богу за все! Меня конечно огорчило то, что местных жителей было мало. Праздник такого святого,  раньше так почитаемого на Руси, а местных жителей раз два и обчелся. У них горячая пора. День год кормит. (Где же ты дореволюционная матушка Русь, когда люди в воскресные и праздничные дни были в храме?) Но потом по моим наблюдениям, долго ж кагинцы дождичка вымаливали. В Белорецке я картошку посадила и на другой день-дождь, а в Каге нетушки. Задумаешься почему…

3) Ровно год назад в ноябре прошлого года, я узнала, что республику Башкотостан первый раз в жизни посетит святейший Патриарх Кирилл. Мне сразу подумалось, что такое значимое событие пропустить нельзя. Я все время следила за этим и вот в интернет СМИ стала поступать информация по крупицам. Уже обозначались сроки поездки, потом храмы запланированные для посещения. В волонтеры я по возрасту уже не попадаю. Меня волновал только один вопрос — могу ли я, обычный мирянин из другого города посетить Патриаршую службу, хватит ли всем желающим места? Одно дело смотришь Патриаршую службу по телеканалу «Союз», а другое, когда Патриарх в Уфе. Мозг вынесла всем кому можно, звонила в Епархию в отдел по связям с общественностью, там очень терпеливо и вежливо все объяснили и сказали, что конечно же приезжайте если хотите, если не хватит места в Кафедральном соборном храме Рождества Богородицы, то будет прямая трансляция на больших экранах. Я уж было хотела рвануть в «Святые кустики», но тут о чудо, многие наши приходские тоже спрашивали нашу матушку Светлану, нашего главного организатора по поездкам, и она по многочисленной просьбе организовала поездку в Уфу. Сама матушка поехать не могла, меня назначила старшей по группе. Сбор был 4 июня пол-пятого утра возле храма. Нам ехать до Уфы по нашей горной местности около 4-часов. Я со своим характером все думала не опоздать бы. Мы должны отъезжать, а газель не полная есть более спокойный люд, который опаздывает. Остальные начали нервничать вместе с водителем, я тем более, но матушка не велела отъезжать до «последнего клиента». Звоним не пришедшим, но уже оплатившим дорогу, никто не отвечает, тут и водитель уже говорит: «Вам надо и туда не опоздать и здесь дождаться. Как же так»? Большинством голосом принимаем решение двигаться в путь. Ух. Пол-часа потеряли, но стало как то поспокойней. До Инзера где то 1.5 часа пилили, а там ведь дальше перевал знаменитый серпантин «Тещин язык». Короче ехать и ехать еще, а часики тикают. Молитва не идет. Богородицу 150 раз допеть не можем. Машина начала барахлить. Шаг вперед, два назад. Водитель вышел открыл капот из него повалил дым. Все, я в трансе. Пресвятая Богородица спаси нас! Опять шаг вперед, два назад. Горы как то проехали. Выехали на трассу ровную. Остановились. Водитель вышел к нам, набрался смелости и говорит: «Все! Кина не будет, электричество кончилось». Занавес. Время пол-восьмого утра, через 2 часа Патриарх подъедет к собору, а я застряла на трассе Уфа-Белорецк. Минимум еще 100 км пути. С прошлого года иду к мечте, чтобы увидеть Патриарха не по телевизору и когда осталось совсем маленько, — все приехали. Тут в рядах то ли паника, то ли спокойствие, я время не теряя говорю своим — я буду ловить машину, мне говорят у нас здесь уплачено. Я отвечаю, но ведь цена вопроса очень высока. Не каждый день нас Патриарх посещает. Короче говоря , плохая из меня старшая, бросила я своих подопечных и со своим «замом» сестрой Татьяной пошла ловить авто. Нас довезли до Икеи, затем мы подождали еще автобус и в комфорте доехали до столицы насколько это было возможно, ведь путь следования кортежа с Патриархом был перекрыт. Ну вот засверкали купола Кафедрального соборного храма Рождества Богородицы, последний рывок, вышли мы на финишную прямую,  пробежечка… Спрашиваю у полицейских,  не проехал ли Патриарх,  меня успоколи сказав нет.  Я поблагодарила Создателя и немного выдохнула. Когда я подошла к Собору подъехал и его Святейшество. Минута в минута со мной. Я успела под Его благословение. Зашли на территорию, стали осматриваться. Подошли на исповедь. Каким то чудом, оказались уже в освященном  Соборе, пришлось немного подпрыгивать, но это неважно. Подойти к чаше с Причастием, в руках Патриарха Кирилла было уже слишком. Так что причастившись у рядового батюшки, снова оказалась на улице на красивом газоне на территории. Проповедь уже слушала с экрана. Нам Господь послал такого умнейшего и милейшего Патриарха его проповеди всегда шедевр! Тут я и увидела наших брошенных мною бедолажек с нашей многострадальной газельки. С опозданием добрались и они. Они мне сообщили, что на обратный путь за нами вышла уже другая газель. Но самое интересное было то, (это мы уже узнали потом) когда водитель повернул свою газель на Белорецк, она завелась и он спокойно доехал до дома. Вот что это было? Как он, не воцерковленный человек в сердцах бросил — домолились! Сейчас смешно это вспоминать, а тогда после Божественной Литургии, сидя на травке я поняла, через такие закоулки, но сбылась моя мечта — Патриаршая служба. После службы Патриарх благословил всем раздать иконки с князем Владимиром. Я была самым счастливым человеком! Жизнь удалась, о чем еще можно мечтать?

После вкусного перекуса на зеленом газоне решили заехать в Кафедральный Собор Сергия Радонежского поклониться мощам преподобного Моисея Чигвинцева Уфимского чудотворца. По его молитвенной помощи и благословению у нас в городе есть храм в котором мы сейчас окормляемся. В этом году кстати ему исполнилось 35 лет. Подъехали туда, а там опять волонтеры живым коридором стоят и как выяснилось Патриарха ждут. Вот так бонус за утренние приключения! Ведь мы оказались там случайно не по плану, и не думали даже, что в визите Его Святейшества запланировано посещение этого маленького и уютнейшего Собора. Я думала, ох не легко быть старшей, сейчас народ «взбунтается» мол устали, поехали ведь нам далеко добираться. Но народ не ропща терпеливо подождал  еще два часа. Подъехал Патриарх с главой Республики Хамитовым Р. З. По времени были они минут 10, но было такое живое общение — глаза в глаза. Мы можно сказать проводили первых лиц до автомобилей. Все это время Патриарх вел непринужденную беседу со всеми, благословил иконами Уфимских святых. Я даже расплакалась от радости. За Родину, за Россию-матушку, пока за нее Церковь молиться с таким вот Патриархом. Конечно это слезы были душевные, не духовные, но так было хорошо. Какое счастье жить в России, быть православным! Жить в субъекте РФ — Башкортостане где мирно живут все конфессии, что я ощущаю каждый день и заметил Святейший в своей проповеди.

А мне надо переходить к следующей поездке, благо их есть у меня!

4) 18 июня после Божественной Литургии в Троицкую родительскую субботу к Белорецкому храму подошел маленький автобусик с хорошим человеком, водителем Евгением, и немногочисленные желающие смогли в жаркий летний день поехать в живописнейшее село Узян на открытие и освящение поклонного креста на месте сгоревшего в 1934 году Троицкого храма. Это было историческое событие, так как еще и закладывали капсулу — послание потомкам в 2066 год. Народу было много, это был день села. Я написала желание, чтобы Узян стал православным, чтобы как сегодня пришли на светский праздник, люди также стали ходить в храм, хранили веру своих предков. В Узяне было так: раньше там был храм во имя Святой Троицы в богоборческие времена все разрушили, а народ то имеет генетичекую память, но как-то неправильно ей пользуется. Вот с этих времен и повелось если Троица, значит все выходцы из этого села съезжаются и идут на кладбище, поминать. А хочется ведь народ в храме видеть, на общей молитве. Теперь новый храм имеет престольный праздник 13 августа , освящен он в честь Священномученика Вениамина Петроградского. Забегая хронологически вперед скажу, что конечно же мы белоречане приехали,  местных совсем мало было. После службы крестный ход на родник. Там отец Виталий отслужил молебен, мы окунулись. Крестный ход идет, никого не встретили кроме женщины мусульманки. Так ее лицо просияло, так она обрадовалась. Помолилась по своему и пошла такая — рот до ушей! По ее лицу читалось — вот я удачно вышла на улицу,  встретила «русского муллу». Не шарахнулась (другого слова не подберу). Просто часто бывая крестоходцем невольно обращаешь внимание как ведут себя встречающиеся на пути люди. Сейчас ведь не сажают в тюрьмы за крестное знамение. Увидели крестный ход, нет возможности присоединиться, лоб хоть перекрестите. Давайте становиться из крещенных православными. Ведь для этого есть все возможности. Обширна география храмов и крестных ходов в нашем Белоречье.

5) А 25 июня ровно через неделю старинному красивейшему русскому селу именуемый Нижний Авзян исполнилось 260 лет, а храму – самому старинному в Белорецком районе — 228 лет. Это памятник архитектуры построен в духе классицизма. Стоит в центре села освящен в честь Введения во храм Богородицы. Такой богатый по тем временам был храм. В богоборческие времена его постигла печальная участь что и все храмы. Все разграбили, кресты спилили. В 30-х годах прошлого столетия на крыше храма было видение плачущей Богоматери. Пресвятая Богородица,  прости нас! В советское время под что только храм не использовали. Ну, а потом просто стоял поруганный вандалами. Все разрушилось, но стены и колонны из лиственницы уцелели. Возле алтаря погребено священство. В 2010 г. начались восстановительные и реконструкционные работы. Храм был взят под охрану Оренбургского казачьего войска. Восстановлением занимается благочинный  Тирлянского округа отец Михаил Федоров. В этот день должен был быть отслужен молебен и прочитан акафист Богородице. Я вошла в храм и почувствовала такую тихую радость присутствия Божьей благодати в этой еще до конца не восстановленной обители. Такую благодать возможно наверное получить в этих русских деревенских церквушках. Эта церковь значима для меня еще и тем, что у меня бабушка родилась  здесь в Нижнем в 1912 году, ее крестили здесь и родителей ее и родителей родителей. Я чувствовала их присутствие. Такое ощущение, что очутилась в объятиях самой Владычицы и своих почивших православных предков, в ее родной обители. Надеюсь, что Верхнему Авзяну быть, хоть и последняя перепись показала малое число жителей. На празднике для гостей и паломников после молебна был устроен праздничный концерт силами коллективов из близлежащих сел.  Богородица уже надеюсь не плакала, а радовалась вместе со всеми. Есть надежда, что дальнейшая история села с Божьей помощью будет связана исключительно с храмом, создадут монастырь и бывшие колхозные земли превратятся в ухоженные монастырские угодья. Аминь.

6) Все знают насколько, Табынская икона Божьей матери значима в Башкортостане. На месте ее явления мне приходилось бывать и раньше. Приедем бывало с друзьями, окунемся, погуляем, канистры с водой всяких разновидностей наберем и на этом с чувством выполненного долга успокоимся. И вот в этом году я поехала на это святое место не как турист, а как паломник. От храма утром 30 июня отходило два больших комфортабельных автобуса. Не все конечно люди литургические, кто-то тоже просто поехал окунаться как я когда то в прошлой жизни. Но основной костяк были мои Евхаристические сестры и по приезду они уже конечно знали куда надо идти устраиваться и мне все рассказали-показали. Место дислокации была школа. Мне было предоставлено место в школьном спортзале. Поскольку наш автобус приехал одним из первых, весь спортзал был в моем распоряжении. Я заняла место в укромном уголочке, расставила пакеты с едой и одеждой, постелила туристическую пенку предусмотрительно взятую мною из дома. Расслабляться и отдыхать после 4-х часовой дороги было некогда. Нужно искупаться, набрать воды, Всенощное бдение, исповедь, помазание. На исповедь к каждому батюшке было человек по 50 или даже больше народу. Вот эта возвышенность на которой стоит храм, довольно много батюшек и к каждому очередь. Ох и труд у них. Я как инженер-металлург сравнила все это с мартеном. Сколько нас и сколько их. Братья и сестры! Давайте беречь наших батюшек, молиться за священство РПЦ. Они у нас такие хорошие и очень хорошие. Не беспокоить по всякой ерунде — по пирожкам и творожкам. Богу богово, а кесарю-кесарево. Ведь здоровье священника — богатство прихода. Все что загадывалось на вечер, Господь сподобил исполнить. Плюс еще акафист лично почитала с сестрой Любой. Все было как всегда в святом месте — умиротворение и мир в душе. Решили вместе с ней причащаться на первой ночной Литургии, евхаристический пост держали. Она начиналась где то в районе 12 ночи. Звездное небо, молитва, единение с такими же полуночниками. Служба пролетела молниеносно. Причастие. Тут вообще хочется весь мир расцеловать. Народ все прибывал. Лето. Ночь. Ощущение, что Бог везде . У тебя все хорошо, чувствуешь себя чуть ли не святой. Но ножки после такого насыщенного дня все таки захотелось вытянуть, чайку хлебнуть горяченького, поскольку ночь была прохладной. Тем более завтра или вернее уже сегодня опять день богатый на события — надо встретить крестный ход и сходить на Архиерейскую Литургию. Прихожу в зал, ищу свое спальное место. Здрасьте, приехали на моей пеночке лежит незнакомая мне бабуля. Вернее на бабулю она не очень смахивала, больше на бабу-ежку. Я все таки ее тихонечко за плечо:» Вы кто и где мои вещи»? Она мычит и ничего членораздельного не говорит. Встала, села рядом. Что у меня творилось внутри. Как всегда вечная борьба. Из всего многочисленного зала она ведь выбрала место, которое забронировала я, такая вся «святенькая» хозяюшка. Мысли в моей голове:»Но я ведь тоже хочу лечь, я устала, я все предусмотрела, я заботилась о себе любимой». Вот опять мне ответ на вопрос, что мне легко любить все человечество, а конкретного человека в лице не очень приятной бабули и дать бездомному кров, по-первости, не получилось.  «Я искал приюта,  и вы пригласили Меня в свой дом. (Мф. гл. 25).» Вот так Господь показал мне кто я есть на самом деле — духовный теоретик с задранным носом. Вот с такими мыслями заснуть то и не удалось, народ сновал кто куда, бабулечка сидела рядом, спать ей тоже расхотелось. Уезжали в два часа дня — уставшие, но счастливые в надежде вернуться на будущий год в честь 420-летия иконы Табынской Божьей Матери и работать над своими ошибками.

7) 18 июля побывали на престольном празднике в храме села Инзер в честь обретения мощей преподобного игумена земли русской Сергия Радонежского. Настоятелем этого Храма является молодой батюшка Роман Седов. Он служил какое то время у нас. Прихожане и я в том числе его очень полюбили. Поэтому с радостью откликнулись на его предложение приехать в гости. Был назначен после Литургии крестный ход к месту строящегося храма и вокруг села. Инзер все-таки не маленький. После службы пошел дождь, о. Роман сказал:» Мне вас жалко, намокните». Но мы стойко сказали, что не сахарные и не растаем и двинулись в путь с молитвой. Взяли такой хороший темп. Братья-мужчины во главе с о. Романом пели: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас. Потом женщины. Так и чередовались. Шли бодренько. Дождь был не помехой. Сделали большой круг — от храма, до строящегося храма, по Инзеру, по трассе Уфа-Белорецк. Тут конечно было самое интересное. Крестный ход для меня лично — это показать без стеснения, что ты служишь России и вере православной. Соединение земного и небесного. Трасса была многолюдна, в основном люди снимали конечно на телефон, но один автомобиль остановился, мужчина вышел перекрестился, глаза к небу поднял. Может быть на следующий год таких людей будет больше. Опять повторюсь — давайте становиться из крещенных православными!

Заново родившиеся на свет, после такой духовной прогулки, мы подошли к храму, где состоялся небольшой концерт. Дождь кончился, светило яркое июльское солнце. Вокруг радует глаз красота родного края.  Затем трапеза.  Как я всегда шучу — самая приятная процедура.  Православные христиане вообще хорошо устроились.  Посещают красивейшие места,  грешат, каются, причащаются.  А уж трапеза! Как всегда искушение чревоугодием. Не страшны нам никакие санкции.  Без пармезана стол ломился. Наши мастерицы из самых обычных продуктов готовят такие вкусняшки.  Было очень здорово. Наобщались. Познакомились. Уезжать неохота из такой благодати, но надо. До следующего года. Кто будете в этих краях, обязательно посетите храм преподобного Сергия Радонежского и о. Романа.

8) 21 июля-день иконы Казанской Божьей матери. Многие храмы на Руси освящены в честь этого. Слава Богу и в Белорецком районе есть такой старинный храм в селе Верхний Авзян. Я его сравниваю с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге. Такой же масштабный. Вот только нуждается конечно в восстановлении.  Тоже досталось ему от коммуняк. Настоятелем служит Борис Стоцкий. Этот день еще и день села. Также съезжаются много народу в этот день со всей России, для кого это село является малой родиной. Я по возможности тоже всегда стараюсь сюда приехать. Это мое любимое место. С него началось мое воцерковление. Первый раз я попала туда, когда служил епископ Салаватский и Нефтекамский Николай. Лето, горы, небо стало ближе все запели «Верую» мне подумалось, а я то почему не пою? Тоже хочу быть причастна. Так Господь и привел меня. В этом году я была там в пятый раз. На обратном пути остановились и набрали святой воды и искупались в святом источнике «Сажелка», о котором тоже ходит много историй связанных с исцелением. Куда не поедешь везде святое место. Богата моя малая родина на них! Можно отправляться в турне. Узян. Кага. Сажелка. Нижний Авзян. Верхний Авзян. Все это в одном направлении. Приезжайте сами увидите и прочувствуете всю красоту и целебность!

9) Значимым для меня событием в 2016 году был семичасовой 30 км крестный ход до поселка Тирлян. Это уже другое направление на север в сторону  знаменитой горы Иремель. В 7 утра мы собрались на окраине города с крестоходной иконой «Неопалимая купина». В Тирляне в честь нее освящен храм. Настоятелем служит отец Михаил Федоров. Двинулись в долгий молитвенный путь. Но время и мы шли очень быстро. Я вообще не заметила. Такое ощущение, что тебя на руках несут все святые которым ты молилась.  Дорога была где по прямой, где тягунчик в гору. Нас было около 25 человек крестоходцев. У всех разный опыт хождения и пения. В 12 часов дня облюбовав красивую поляну расположились на привал. Строго по расписанию как у меня на работе обед в это же время. Чай пили из самовара, раздуваемого сапогом. Топливом служили шишки. Все достали свои припасы. Вкуснейший обед в лесных условиях. Я чувствовала себя комфортно. Я люблю туризм — походы, сплавы, костры,  бардовскую песню. Основательно подкрепившись, остаток пути мы уже просто домчались. За 5 км до окончания крестного хода к нам присоединилась группа людей среди которых была одна бабулечка, которой 80 лет. Она прилетела к родственникам с Камчатки, узнала про крестный ход и пошла также бодро, не отставая от других. Радует, что довольно много спешащих людей на автомобилях  останавливалось и молилось, многим хотелось пробежать под иконой. Слава Богу!

В три часа дня нас уже встречали в храме. Храм в Тирляне имеет очень много святынь. Поблагодарили всех святых за помощь в таком 30 км пути. В пять часов вечера Всенощное бдение. После ужина,кто хотел уехал, а я с сестрой Натальей осталась. Нам были выделены места в воскресной школе для ночлега. Там мы и приготовились к Причастию. Утром было очень радостно после Литургии. и Святых Таинств. Такой получился духовный поход. Все ликовало во мне под праздничный звон колоколов.  После вкуснейшей трапезы как бы не хотелось уезжать, но пора и честь знать. Прихожане нам сказали, чтобы мы приезжали — 29 октября будет праздник и крестный ход 10 км от Тирляна до села Верхнебельский, там строится часовня в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Тогда подумалось, так 10 км это ж всего ничего после 30 км. Легко с Божьей помощью и по молитвам Царице небесной побывали и там. Крестный ход в честь иконы «Спорительница хлебов» запомнился мне тем, что пройдя 5 км мы остановились в одном месте и о. Михаил вознес молитвы о убиенных священнослужителях в 30-годы прошлого столетия, когда Россия умылась в крови от своих же. Нет на свете земли такой где бы не памятен был свой герой. Никакой храм не обошли коммунисты, чтобы не наследить своими убийствами. Не в центральной ее части не на периферии. Примечательно, что крестный ход был 28 октября, где мы помянули священство, а 30 октября в России — день памяти жертв политических репрессий.

Хочу отметить что в промежутке между этими крестными ходами в светской жизни со мной произошли чудеса. Я первый раз в жизни участвовала в кроссе нации — нужно было пробежать 3 км. Пробежала. Первое место. День туриста у нас в Белорецке празднуется традиционным восхождением на гору Малиновка (1152м). В своей возрастной категории — 1 место. Участвую давно, первое место впервые. Да важен и не результат, а сам факт: я все таки не спортсменка (мой школьный учитель физкультуры был бы по хорошему удивлен), но С Божьей помощью все возможно. Но главная номинация для меня — чего я никогда не делала и не подумала бы, что сделаю, участие в горном полумарофоне на горе »Крака». Я пробежала 21 км за 3 часа 55 минут! Была в конце списка, уложилась в контрольное время. Чувствовала себя олимпийской чемпионкой. Не мне, не мне Господи, а имени Твоему дай славу!

10) 16 октября Белорецк посетил Патриарший хор Даниловского монастыря. В основном на концерте были прихожане нашего храма. Первая часть концерта была – духовная музыка, Вторая часть — казачьи песни. Концерт был потрясающий! Практически все кто там был потом приобрели диски. Жалко зрителей было не очень много. А кто не пришел на этот концерт тех людей мне жаль больше. Я открыла для себя этот хор и мне захотелось посетить Даниловский монастырь и побывать там на службе. Да сбудутся мои мечты!

11) К святым местам эта поездка не имеет отношения, но она была очень продуктивной и познавательной. Наш приход дружненько съездил на 6-ые Епархиальные Табынские чтения. Зимой по горам 5 часов туда и 5 часов обратно. Но всем как всегда все понравилось. С большим удовольствием и вниманием слушали всех выступающих на пленарном заседании. Затем после обеда разделились на секции. Работа в секции №2 «Церковь и государство в период 1917-2017», на которой я присутствовала, под руководством иерея Дионисия Ефимова была очень интересной и живой. Потом в автобусе на обратной дороге делились полученными знаниями и впечатлениями, пели «Многая лета» и пили чай за здоровье Людмилы Ивановны Скворцовой директора воскресной школы, у нее был День рождения и ее наградил митрополит Никон. Полученными знаниями нужно делиться со всеми и претворять в жизнь. Да поможет нам Господь!

12) Пока писался этот материал подошел и Михайлов день. Любимейший праздник в селе Ломовка в котором находится храм Архистратига Михаила настоятелем где служит о. Владислав. У отца Владислава и матушки Екатерины шестеро детей. Такие ангелочки, тоже участвовали в крестном ходе при 30 градусном морозе, который состоялся после Литургии и водосвятного молебна Архангелу Михаилу. Шли на место, где в этом счастливом для нас всех году, заложили фундамент строящегося храма. Сейчас службы проходят в обычном деревянном доме – пятистеннике. Но несмотря на такой внешне не пафосный вид этот храм очень благодатный. Мне нравится здесь отмечать день моего ангела — Михайлов день и родительские субботы. Отец Владислав проводит очень интересные беседы по Евангелию с толкованием.

Вот так прошли 11 месяцев 2016 года. Зима, весна, лето, осень. Обычная вроде проза жизни, а сколько всего произошло. Вот такой насыщенной паломнической жизнью и дружненько живем — мы прихожане Свято Троицкого храма г. Белорецка. Такие были у нас дороги и приключения. Не нужен нам берег турецкий нас и здесь неплохо кормят! Благодарю Тебя Господи за то, что имею и тройное благодарю за то , что не имею. Благодарю Бога за все духовные и физические дары и плоды, которые Он дал мне в этом году.  Дай Бог, чтобы этот опыт послужил для телесного и душевного здравия. Крестные ходы, поездки это своеобразные костыли на духовной лестнице восхождения ко Христу, но если в сердце нет любви не несут конечно же  они никакой пользы для спасения души. Столько людей встретила я новых. Ведь не один человек не приходит в жизнь другого случайно. Скоро рождественский пост, Новый год, Рождество. Что ты приготовил для меня 2017 год? Какие поездки, встречи, впечатления? Неисповедимы Твои пути Господи. Поживем увидим и слава Богу за все!