Прот. Ромил Гареев принял участие во встрече с представителями масс-медиа по вопросу «Крематорий или кладбище»

13 февраля 2018 года по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, благочинный 1-го, Уфимского, округа, настоятель храма в честь св. блж. Матроны Московской г. Уфы прот. Ромил Гареев принял участие во встрече с журналистами города. На встрече присутствовали представители Администрации городского округа г. Уфы, ДУМ РБ, представители МБУ «Комбинат спецобслуживания г. Уфы». На мероприятии, организованном ИД «Коммерсант в Башкортостане», обсуждались вопросы на тему «Крематорий или кладбище».

На встрече заместитель главы администрации ГО г. Уфы рассказала, что в ближайшее время планируется организация новых кладбищ рядом с городом, в связи с заполненностью существующих.

По вопросу кремации официальными представителями различных организаций были высказаны разные точки зрения. Собравшиеся обсудили перспективу строительства в Уфе крематория. Разговоры об этом не утихают уже несколько лет. Участники встречи отметили, что жители региона не готовы к кремированию усопших близких. Не этично это и с  религиозной точки зрения.

Настоятель храма в честь св. блж. Матроны Московской прот. Ромил Гареев рассказал аудитории о позиции Русской Православной Церкви по вопросу кремирования, которая изложена в документе «О христианском погребении усопших».

В документе «О христианском погребении усопших» говорится о том, что погребение усопшего в землю ближе к библейской традиции, чем кремация: «Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда «земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19) и «посеянное в тлении восстанет в нетлении» (1 Кор. 15:42). «Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)».

Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношением к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.

Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. Православная Церковь считает «нормой захоронение почивших христиан в земле», а к кремации относится «со снисхождением»: «В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации».

Иными словами, Церковь относится к кремации как к вынужденной форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения.

Для того, чтобы понять, почему Православная Церковь так заботится о целостности человеческого тела даже после смерти, достаточно процитировать преподобного Симеона Нового Богослова: «Как Христос божественною Своей силою сделал Тело Свое иным, то есть духовным, и так воскресил его от гроба: так и мы сделавшись прежде здесь подобными Христу по душе, тогда (при всеобщем воскресении из мертвых) станем подобны Ему и по телу, — люди по естеству и боги по благодати, как и Христос, будучи Бог по естеству, соделался человеком, как есть человек, по великой Своей благости».

 

прот. ромил Гареев

фото: Стас Михайлов

Комментирование запрещено